Эксперт-ВЭД

Внешнеэкономическая деятельность

31 октября

Рано или поздно многие предприятия выходят на мировые рынки. Это и поставки товаров за рубеж, и импорт комплектующих и готовой продукции. При пересечении границ товарами возникают правоотношения с таможенными службами, растомаживание товаров и оплата таможенных пошлин. Таможенные пошлины выплачиваются с полной таможенной стоимости товара, которая не всегда равна реальной стоимости, и задачей перевозчика является заявить меньшую таможенную стоимость, на чем и основаны многие громки деле ( три кита и т.д.). Ошибки допущенные при оформлении таможенной стоимости, из-за незнания элементарных правил международного права, могут дорого стоить для перевозчика. Для начала рекомендуем обратиться к нашим квалифицированным специалистам, которые на основе базы таможни проанализируют данные по ВЭД ваших конкурентов и подготовят аналитический отчет.

Существуют международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (сленг ) - ИНКОТЕРМС, которые по своей сущности являются юридическими обычаями торговли через границы. Правила ИНКОТЕРМС были написаны в 1936 году, второй раз их переписали в 2000 году. ИНКОТЕРМС являются базисными условиями для подписания контрактов и включает в себя условия по перевозке товаров, страхованию товаров, момент перехода права собственности от продавца к покупателю, перехода рисков от продавца к покупателю, и передача товара от продавца к покупателю.

Как видно в ИНКОТЕРМС прописаны и унифицированы основные условия контрактов, которые подразделяются на 4-ре группы, отличающиеся друг от друга степенью ответственности между продавцом и покупателем. Названия этих групп сами за себя раскрывают правила перевозки, не заставляя стороны вдаваться в объяснения по каждому термину. Незнание правила ИНКОТЕРМС - это не правило плохого тона, это гораздо хуже.

Мы с вами рассмотрим первую группу терминов ИНКОТЕРМС - это группа E. Термин EXW (франко завод) - говорит, что товар передается покупателю на складе у производителя, т.е. производитель со своего склада продает товар, и покупатель со склада его забирает, беря на себя все издержки по перевозке, хранению, таможенным платежам, страхованию. Так как все издержки берет покупатель, то такой товар выходит дешевле по сравнению с другими группами терминов. Но в этом контракте не прописаны все издержки по перевозке, страхованию, хранению и т.д., что не снижает цену товара для таможенной стоимости, соответственно таможенная пошлина будет выше. Этот момент можно избежать, если прописать в контракте услуги по перевозке, и эти издержки сократят сумму, облагаемую таможенной пошлиной. Вот маленький пример как можно не попасть на лишние расходы на таможне, надеюсь, эта статья поможет вам выбрать правильное решение, которой приведет к увеличению вашего капитала.